Этот гид предназначен для тех темных визардов, кто вдруг вспомнил или с удивлением обнаружил, что рядом с широкой проторенной дорогой на Спеллхаулера есть еще маленькая тропинка по которой ходят странные существа. Если и у вас возник соблазн разведать, куда же она ведет - добро пожаловать к Фантом Суммонерам! :)

ФАНТОМ СУММОНЕР

Вводная
Собственно уже из названия ясно, что персонаж принадлежит к подвиду "Суммонеры" - то есть те, кто способен призвать к себе боевого помощника. Как и все другие профессиональные суммонеры, ФС имеет в своем распоряжении 5 суммонов, 3 вида кубиков, некоторое количество баффов для суммона и дебаффов для врага.
И пусть вас не вводит в заблуждение то, что свое детство ФС проводит под знаком магии - с момента получения основной профессии магия не более чем вспомогательный инструмент, который довольно скоро утрачивает свою актуальность. Примерно к 52 уровню магия перестает срабатывать (фейлится) за исключением Shadow Spark, но учитывая силу удара и время отката, далеко на одном этом скилле не уедешь. Да и не за чем.
Фантом суммонеры могут носить робы или легкую броню, имеют в пассивках антимагию и вепон мастери. Оружие могут выбирать любое, за исключением лука и полеармов (ФС имеет штраф на точность с этими видами оружия из-за своего магического происхождения)

подробнее о суммонах:
Наши суммоны называются Фантомами или Тенями. Это отдельные существа, со своими характеристиками, скиллами, уровнем и панелью управления.
Именно из-за этой панели у человека, незнакомого с игрой за суммонера, складывается впечатление, что играть суммонером сложнее, чем обычным персонажем, ведь нужно "управлять за двоих". Однако все действия Фантома могут быть выставлены на вашу игровую панель рядом с обычными скиллами и использоваться в привычном порядке. Так что это затруднение только кажущееся.
Скиллы Соуллесса и Найтшеда нужно выносить на панель отдельно: они работают только от своих "родных"
кнопок. А вот Силуэтт довольствуется любой из кнопок своих собратьев.

Одновременно персонаж может иметь не более одного призванного существа, будь то суммон, пет или имп (исключение составляют только петы-игрушки из браслетов). Кроме того персонаж не может вызывать суммона в состоянии трансформации
В отличие от петов-животных Фантомы не имеют собственного инвентаря и не потребляют еды. Для усиления своих атак фантомы могут использовать бист сс (спс, бспс) из инвентаря суммонера. Шоты для суммона не имеют грейда и покупаются у пет-менеджера в любом городе по цене от 24 до 27а в зависимости от городского налога. Количество используемых Фантомом бист шотов увеличивается с ростом уровня Фантома.
Призыв Фантома оплачивается кристаллами разного грейда (в зависимости от вида суммона). Как правило, несколько кристаллов используется для вызова Фантома и потом в течение своей жизни суммон еще 14 раз употребляет кристаллы того же грейда. В случае, если в инвентаре суммонера недостаточно кристаллов для поддержания жизни Фантома, суммон исчезает как только приходит время для новой порции.
Исключение составляет Шадоу(до 30 лвл) и Силуэтт - они используют кристаллы только для вызова.
В качестве платы за свою помощь Фантомы отнимают у хозяина некоторое количество опыта (от 90 до 0%). Вот таблица отнимаемого опыта в зависимости от лвла скилла
лвл шадоу соуллесс найтшед
1 30 10 5
2 30 10 5
3 30 10 3
4 30 10 3
5 30 10 3
6 30 10 3
7 30 5 0
8 29 5 0
9 28 5 0
10 27 5 0
11 26 0 0
12 25 0 0
13 24 0 0
14 23 0 0
15 22 0 0
16 21 0 0
17 20 0 0
18 18 0 0

В связи с последним обстоятельством часто возникают 2 вопроса:
1. Набирает ли суммон опыт и лвл?
2. Отбирает ли суммон опыт у всей группы, в которой находится суммонер?
Необходимо помнить, что хотя Фантом прорисован отдельной фигуркой на экране, это все таки скилл, а не десятый член пати. Поэтому он связан исключительно со своим хозяином - не набирает опыта самостоятельно и никак не затрагивает опыта группы. Вырасти суммон может только при изучении суммонером следующего уровня скилла. При этом уровень самого саммона изменяется и равен уровню ФС+2 (последних суммонов второй профы учат на 74 уровне, соответственно максимальный лвл суммона - 76. В дальнейшем уровень суммона может быть повышен заточкой скилла).
двух первых Фантомов - Shadow и Silhouette мы получаем сразу при взятии профессии Дарк Визард. Однако не смотря на то, что эти фантомы улучшаются на каждом скилловом уровне и к 40 уже имеют 4 уровень скилла, это демонстрационный вариант. Живет такой фантом всего 20 минут и имеет время отката скилла больше часа. Кроме того, в отличие от кошек и единорогов Фантомы не умеют восстанавливать ману хозяина. Поэтому использовать их для кача невозможно, однако можно получить какое-то представление о вызове Фантомов и управлении ими.
С получением профессии ФС суммоны становятся полноценными: время жизни суммона продлевается до часа ( в состоянии боя) и более (в состоянии покоя). И следующего суммона можно вызывать сразу же после исчезновения(смерти) предыдущего.
К сожалению реальным и огромнейшим минусом суммонов является то, что большая часть арсенала ЛА2 на них просто не действует. Одежда, бижа и оружие саммонера не сказываются на фантомах (элементальные атрибуты оружия действуют на саммонов частично - только 80% и только на атаку ). У них нет ЦП, как доп. защиты в ПвП. Дополнительные бафф-слоты, получаемые суммонером при изучении соответствующего скилла, на суммона не распространяются. Пойшены, употребленные ФСом на суммонов не действуют, а сами они не могут использовать пойшены за неимением инвентаря. На суммона действуют только waking scroll's и хербы. Поднятый херб делится поровну между суммонером и суммоном и оба получают минутный бафф. хербы на мп и хп действуют на обоих сразу
Одновременно с этим есть и маленький плюс: дебаффы, полученные суммонером (в том числе перегруз) на Фантома не действуют (исключение: оружие с атрибутом - если суммонер получает от этого оружия грейд-пенальти, атрибут не будет действовать на суммона)
Необходимо так же обратить внимание начинающих суммонеров на то, что Фантом не может взаимодействовать со своим хозяином: бить его или применять против него скиллы.

ФАНТОМЫ

Silhouette (Силуэт)

скилл появляется на 20 уровне и качается до 74 (всего 18 лвлов скилла)
Этот фантом требует за вызов только 1 кристалл Д грейда и не потребляет больше кристаллов за время своей жизни.
Отнимает 90% опыта хозяина.
имеет скиллы: Steal Blood - дрейн, который отнимает хп у противника и лечит тень.
Обычно считается, что этот суммон используется для ПвП, однако это не более чем миф. Силуэт сочетает в себе недостатки обоих своих собратьев: у нее не слишком сильная атака в отличие от Соуллесса и при этом она не имеет вампирик рейджа как Шадоу. В итоге бьет она слабо и медленно, и плохо выживает под атакой.
Может быть использована в качестве сдерживающего фактора в росте, когда суммонеру по каким-либо причинам нужно оставаться на текущем уровне.

Shadow (Шадоу)

скилл появляется на 20 уровне и растет до 74 (всего 18 лвлов скилла)
За вызов требует от 3 до 8 кристаллов Д грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 6 Д кристаллов дополнительно
Отнимает от 30% до 18% опыта хозяина, в зависимости от лвла скилла
Специальных скиллов не имеет. Однако существенной особенностью "организма" Шадоу является эффект, сходный с Вампирик рейджем Шиллен Эльдера, что делает Шадоу необыкновенно живучим.
Хороший помощник в разведке на новых территориях и на мобах с увеличенным хп (например в катакомбах)

Soulless (Бездушный, Соуллесс)

скилл появляется на 40 уровне и растет до 74 (всего 14 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает от 10% до 0% опыта хозяина, в зависимости от лвла скилла.
Скиллы: Toxic Smoke - масс яд, Parasite Burst - взрыв трупа, поражающий рядомстоящие цели.
Отличительной особенностью этого Фантома является Contract Payment - дебафф, накладываемый на хозяина и понемногу сжигающиий мп суммонера. Это само по себе неприятно, однако у этого дебаффа есть еще и два "побочных эффекта".
Во-первых, анимация дебаффа сходна с флеймом, то есть все время жизни Соуллесса суммонер вскрикивает, полыхает красным и брызгает кровью. Многие находят это неприятным (имха:а) звук в игре отключается, б) это ничуть не противнее бесприрывного визга дерущихся кошек)
Во-вторых, дебафф перенакладывается Фантомом каждые 5 минут, независимо от того, чем Фантом сейчас занят. поэтому нередки ситуации, когда Солуллесс возвращается к сумонеру с хвостом из мобов или в критический момент отворачивается от цели, чтобы дебаффнуть хозяина.
В силу этот фантом входит примерно к 52 уровню. До этого его мощная атака не в состоянии компенсировать его небольшой п.деф, а саммонер еще недостаточно силен, чтобы отлечить Фантома без основательной потери маны, и без того сжигаемой дебаффом.
Собственно именно по этой причине, многие сумонеры предпочитают качаться до 52 уровня используя остатки магических скиллов, и на 52 сразу переходить к качу с Соуллессом.

Nightshade (Найтшед)

скилл появляется на 56 уровне и растет до 74 (всего 10 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает от 5% до 0% опыта хозяина в зависимости от лвла скилла
Скиллы: Curse of Shade - хейт, заставляющий противника переключать агрессию на Фантома, и одновременно дебафф, понижающий п.деф и м.деф противника.
Mass Curse of Shade - вариант действующий на несколько ближайших целей
В отличие от хейта танков хейт Найтшеда считается магическим скиллом и не может срабатывать при наложении на Найтшед сайленса.
Shade Sacrifice - передает ХП Фантома выбранной цели (проще говоря, лечит за счет своего хп)
Атака этого Фантома не особеннно впечатляет, однако за счет увеличенного п.дефа и своих скиллов, особенно лечения, Найтшед считается отличным суммоном для кача в группе.

Spectral Lord (Спектрал Лорд)

скилл появляется у Спектрал Мастера на 79 уровне и имеет всего 1 лвл скилла.
За вызов требует от 2 кристалла А грейда и в течение жизни 14 раз употребляет по 1 А кристаллу дополнительно
Не отнимает опыта у хозяина
Скиллы, статы и свойства можно посмотерть в этой теме

КУБИКИ
Кроме собственно Фантомов ФС так же может призывать кубики. Особенные существа, никак не подчиняющиеся воле хозяина. Все кубики ФСа рассчитаны на дебафф противника (того, кто находится в таргете) и срабатывают, когда суммонер находится в режиме боя. Все дебаффы кубиков считаются магией (single target magic)

Spark cubiс - станит противника (bravehost: шанс срабатывания 12%, откат 10 сек, шанс прохождения 80%, длительность 9 сек) . Живет 15 минут, требует от 5 до 14 Д кристаллов за призыв.(9 лвлов скилла)

Phantom cubic - понижает п.атаку, п.деф, скорость атаки противника (bravehost: Накладывает случайным образом один из трех дебаффов, снижает атрибут на 23 %, шанс срабатывания 30%, откат 8 сек, шанс прохождения 80%, длительность 120 сек) Живет 15 минут, требует от 2 до 7 Д кристаллов за призыв. (8 лвлов скилла)
Имеет разновидность - масскубик с теми же свойствами, призываемый на каждого члена пати. масс кубик стоит от 8 до 28 Д кристаллов за вызов.
для призыва двух кубиков одновременно на 44 уровне ФС получает кубик мастери - 1, и для призыва 3 кубиков одновременно на 56 уровне кубик мастери-2
Smart Cubic. Изучается на 80 уровне Для вызова требует 2 кристалла Агрейда. Снимает наложеные на мастера дебаффы и использует собственные скиллы (пока не известны)

СКИЛЛЫ
полный список скиллов Фантом Суммонера можно посмотреть здесь
Затронем наиболее профильные и общеупотребительные:
1. скиллы, используемые суммонером
Shield и Might (1 лвл) - подарок из глубокого детства. Пусть они прибавляют всего лишь 8%, но даже маленький плюс это все равно плюс, особенно в отсутствии баффера, а кроме того это дешевый способ кинуть себе бафф с оружия (стоимость всего 10 мп)
Body To Mind (1 лвл) - наследство от магов. Иногда помогает восполнить ману в местах, где не падают хербы или при дефиците мп в каче с Соуллессом. Только нужно помнить, что скилл 1 лвл восстанавливает всего 22 мп, так что начинать спамить Б2М нужно не тогда, когда у вас осталось 10 мп, а когда количество маны опустилось ниже половины и совершенно ясно, что оно будет опускаться и дальше.
Corpse Life Drain (2 лвл) - еще один полезный магический пережиток, позволяющий поправить здоровье, если давно не падало херба на хп, а маны еще более чем достаточно. Применяется не часто, но иногда полезен.
Transfer Pain (макс лвл 5) - передает часть урона, наносимого по суммонеру на Фантома. Активно транжирит МП хозяина. Незаменим в ПвП и ПвЕ на высоких уровнях
Wind Shackle (макс лвл 19) - понижает скорость атаки противника, что может существенно снизить расход МП на лечение Фантома. Помимо непосредственного эффекта может быть использован для вытягивания моба из толпы агрессивных, но несоциальных друзей.
Betray (макс лвл 10)- ПВП скилл, заставляющий чужого суммона атаковать своего хозяина.
Summon Friend (1 лвл) - позволяет суммонеру телепортировать к себе 1 члена группы. Призываемый должен иметь при себе суммонинг кристалл (покупается в grossery store), не быть в бою, быть живым. Нельзя призывать из рифта, с мдт, на осадную территорию, к эпик боссам
Mass Surrender to Wind (макс лвл 5) - дебафф. Ложится на ближайшие к Фантому цели и делает их уязвимыми к атакам ветром. Требует 3 спирит оре. По всей видимости скилл может быть использован в группе с СХ, в случае когда маг активно использует магию ветра (хуррикейн к примеру). По идее так же облегчает прохождение винд шакля. Не самый востребованный скилл, в общем. Список атак с атрибутом "ветер" (на всякий случай) Cyclone; Demon Wind; Hurricane; Mega Storm Strike; Tempest; Twister; Wind Strike; Wind Vortex )
Swadow Spark - атакующее заклинание, полученное в магическом детстве. Это заклинание с овер-хитом и поэтому, в отличие от всех прочих магических атак, оно не теряет своих атакующих свойств и может быть использовано на любом уровне.

2. Жизнеобеспечение суммона
ФС имеет полный набор необходимых баффов для своего суммона, что позволяет ему быть отличным соло-игроком и практически не нуждаться в сторонних баффах. кроме того эти баффы прекрасно ложатся на петов, если вдруг вам захочется развлечься) Но в любом случае, эти скиллы распространяются только на вызванное вами существо. Баффнуть или полечить чужого суммона или пета этими скиллами вы не сможете.
Mighty Servitor (макс лвл 3) - увеличивает п. атаку Фантома
Servitor Physical Shield (макс лвл 3) - увеличивает п.деф Фантома
Servitor Haste (макс лвл 2) - увеличивает скорость атаки Фантома
Servitor Magic Shield (макс лвл 2) - увеличивает м.деф Фантома
Servitor Heal (макс лвл 45) - лечение фантома. самый главный скилл суммонера) Учится в первую очередь.
Servitor Recharge (макс лвл 34) - восстанавливает мп Фантома. Поскольку Фантомы не тратят мп практически ни на что (разве только если вы активно хейтите найтшедом), изучение этого скилла можно оставить на последнюю очередь, когда останутся лишние СП.
Servitor Cure (макс лвл 3) снимает с Фантома яд и кровотечение.
Servitor Empowerment (макс лвл 2) - саммонерский УД: Фантом на несколько секунд теряет способность передвигаться, но взамен приобретает сильно завышенные п.деф, м.деф и резист к снятию баффов (канселу и банам). Обычно используется как крайнее средство экстренного спасения из-за долгого (около 20 минут) отката
Servitor Blessing (лвл 1) снимает с Фантома дебаффы типа hold/paralysis и на снижение скорости и скорости атаки

ЭКИПИРОВКА И ПРОКАЧКА Фантом Суммонера
В этом гиде мы не будем рассматривать места для кача. Во-первых, в самой игре на карте есть разбивка регионов по уровням и любой неленивый игрок может выбрать подходящую локацию исходя из своих вкусов. Во-вторых, возможность кача в том или ином месте очень сильно зависит от многих факторов: наличие клана и варов, экипировка, стиль игры, личные предпочтения. Кто-то не вылезает из катакомб, кто-то не ходит туда, где нет хербов. Кроме того, на небольших уровнях можно идти куда угодно, все и не перечислишь, а на хай-лвл это все равно 1-2 локации, мимо которых не промахнешься. Поэтому универсального ответа на вопрос "где качаться на ХХ лвле?" нет.
В любом случае на каче нужно помнить несколько вещей:
- если вы уходите в минус по мане, по деньгам, качаетесь на грани гибели Фантома (персонажа), или слишком медленно набираете процент, скорее всего вы выбрали неправильное место для кача. Если вы уверены, что это место отличное и подходит вам по уровню, поищите рядом. Иногда достаточно бывает перейти на соседнюю поляну.
- суммон имеет только 20 слотов для баффов, включая песни, танцы и хербы. Однако если хербы овербаффа не сделают (они просто не срабатывают, когда для них нет места) то с остальным следует быть осторожнее, иначе придется перебаффывать тень, что может быть накладно по мп.
- к вопросу об офф-пати суппорте. Хотя ФС имеет все необходимое для автономного существования, многие предпочитают использовать офф-пати саппорта для более комфортной и быстрой прокачки. Идеальным вариантом для ФС будет ШЕ (вампирикдля Соуллесса) или варкраер (сочетающий в себе достоинства ПП и ШЕ, но более сложный в прокачке до необходимого уровня). ПП тоже неплох, но Хасте 2 и Магик барьер у ФС есть свои, а Блесс зе Боди можно получить с помощью Са в оружии, что делает ПП полностью заменяемым
- старайтесь сразу привыкать к тому, что основной силой в вашем тандеме является Фантом, а основной волей - вы. Не суммон мотается за вами и помогает бить моба, а вы ходите за ним, управляете процессом и лечите его при необходимости. Выбирайте следующий таргет заранее и посылайте к нему фантома сразу после гибели текущей цели. Суммону совершенно не обязательно стоять над трупом и ждать пока вы соберете дроп и хербы. За это время он может уже почти добить следующую цель. Этот нехитрый ход существенно ускорит ваш рост.
- старайтесь поддерживать хп суммона полным. Конечно, Фантом может справиться с мобом и на "последнем издыхании", но если случится непредвиденная ситуация полное здоровье суммона позволит вам действовать свободнее и упростит разруливание. То же касается вашей маны, не позволяйте ей опускаться ниже половины, пользуйтесь БтМ и элексирами (при острой необходимости) Помните, что живой суммон - залог жизни ФСа)
- будьте осторожны, качаясь на мобах с магическими атаками. М. деф суммона почти в два раза ниже вашего и там где по вам стукнут на 20 урона, ему может попасть довольно-таки прилично, а в случае крита и вовсе кончиться плачевно.

уровни 1-40 (НГ и Д-грейд)
на этом уровне ФС еще маленький маг, поэтому для него подбирается роба по вкусу и магическое вооружение. Собственно выбор там не очень большой и потому затруднений не вызовет. Как правило используются блессед спиритшотс. Татуировки не делаются. Фантомы вызываются только из любопытства.

уровни 40-52(С-грейд)
в этом промежутке возможны два варианта развития персонажа.
вариант 1 - магический.
Пока еще срабатывает магия можно довольно быстро прокачаться с ее помощью. Из одежды - однозначно роба (по вкусу: дивайн - больше всего мп, кармиан - каст спид, демон - плюс м. атака. минусы есть у всех сетов). Учитывая, что магические скиллы больше не растут и дмг не такой ощутимый как у настоящего мага, оружие нужно выбирать с наибольшей магической атакой и соответствующим СА (акумен или эмп по вкусу). Однако именно у ФС этот вид прокачки будет идти не так бодро, как у других суммонеров: ни один из наших Фантомов не умеет восстанавливать ману хозяину.
Используются бспс С на автоподаче (опять же в связи с небольшим дмг). Фантом не вызывается за ненадобностью.
вариант 2 - профильный.
Можно сразу с 40 начинать качаться с суммонами. Точнее с Шадоу, поскольку Соуллесс еще слишком слаб, а с Силуэт кача нет по определению. На этих уровнях опыт идет довольно шустро даже при -30%, а шадоу с его вампириком достаточно живуч, чтобы ошибки начинающего суммонера не становились фатальными.
Используются бист соулшотс (как правило на автомате), суммонер использует бспс для лечения суммона и как вариант соулшотс для увеличения своего дамага
Варианты брони: лайт армор (тека - бюджетный вариант, плейтет лезер - для зажиточных, дрейк для оригиналов) или роба (кармиан или дивайн сеты). Сторонники лайта мотивируют свой выбор большим п.дефом, сторонники робы - лучшим каст. спидом.
Оружие: как правило подбирают исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений, однако большинство суммонеров все-таки останавливаются на Homunkulus's sword/SA acumen (или чуть более редком mysteriuos sword), который увеличивает каст спид на 15% и позволяет быстрее лечить Фантома, а так же иногда помогать саммону магическими ударами. Мили-дамаг самого саммонера даже с самым лучшим воинским оружием и использованием сс Ц ощущается только на самом маленьком уровне, в потом и вовсе отходит в тень)
Татуировки: На этоих уровнях обычно делают две стандартные татуировки : -4 INT +4 MEN (для увеличения количества маны), -4 INT +4 WIT(для увеличения скорости каста)

уровни 52-61(Б-грейд)
Здесь кач уже полностью переходит на профильный: на обычных мобах в локациях с хербами используют Соуллесс, на мобах с увеличенным хп (х2-х4)- шадоу. После появления Найтшеда - используют его для кача в группе в качестве хилера.
Бист СС используются в автоматическом режиме, суммонер использует бспс для лечения суммона
Варианты брони:
сторонники лайта выбирают Блю вольф лайт сет (+3 Men, -2 Int, -1 Wit, +5.24% P.Def, +15% M.Aspd) - хороший п. деф, плюс немного маны + скорость каста.
сторонники робы выбирают Авадон (+5.25% P.Def, +15% M.Aspd) или Блю вольф магический (+3 Wit, -2 Int, -1 Men, +206 MP, +5.24% к скорости регенерации MP)
Как видим противостояние каст спида и п. дефа продолжается.
Оружие: Этот уровень позволяет лучше всего разгуляться в гонке вооружений. Собственно сам дамаг оружия уже не так важен: физическим дамагом суммоны превосходят любое оружие в разы, магия работать перестала и м. атака нужна только для дебаффов и бетрея (впрочем ее легко поднять использованием бспс). Зато на первый план выходят бонусы оружия, получаемые с помощью СА (спешиал абилити)
Наиболее распространенным набором оружия для ФС в этот период становится:
Sword of Valhalla SA Acumen - в принципе можно было бы оставить и Хому. Но Валхалла позволяет унифицировать набор спиритшотов.
HellKnife SA Mental Shield 4 - случайным образом при баффах или лечении накладывает на цель бафф Ментал Шилд, что увеличивает ее сопротивляемость эрейзу, слипу, руту и фиру. Кроме того кинжал обладает самым небольшим весом (что важно для не слишком грузоподъемного ФС)
SoES SA BtB 5 - магический посох, при баффах или лечении накладывающий на цель заклинание Блесс зе боди, увеличивающее общее количество хп цели.
Татуировки: на этих уровнях обычно делают третью татуировку на +4 CON (или +4DEX) - 4STR.

уровни 61 - 76 (А-грейд)
До получения на 76 профессии Спектрал Мастер в этом периоде жизни ФСа практически ничего не меняется: способы и приемы кача остаются прежними, меняются только места. Поэтому начинается пора экспериментов
Варианты брони: любителей лайта становится все меньше. к этому уровню они выбирают все тот же БВ лайт сет, только уже заточенный на +6, что дает им солидную прибавку в м. деф и увороте.
Любители робы выбирают из Таллум сета (+2 Wit, -2 Int, +8% M.Def, +15% M.Aspd, +80% к сопротивляемости заклинаниям отравления, -80% шанс получить кровоточащую рану) и Маджестик сета (+1 Men, -1 Int, +8% к скорости регенерации MP, +240 MP, +15% M.Aspd, -50% шанс впасть в состояние шока) Таллум перевешивает каст спидом, Маджестик количеством мп и резистом к стану. неплохой сет Дарк кристалл обычно отвращает всех внешним видом. По возможности магические сеты тоже стараются затачивать на +6 для увеличения п. дефа и грузоподъемности.
Есть так же мнение (Egor_M), что +6 Б роба (авадон, бв) очень неплохой заменитель А робы для ПВЕ, а возможно и для ПВП в поле. Из минусов: cast speed ниже чем в ДЦ/таллуме или реген MP меньше чем в мажестике, нет резистов, из плюсов: цена на порядок ниже чем у А-грейд робы +6, pdef выше чем в А робах+3/4, +~10к СС можно утащить или GCP/QHP побольше, если клан воюет.
Оружие: как правило остается тем же, что и на предыдущем уровне. Оружие ФСа - Фантом, а в обычном вооружении не появляется больше никаких новых полезных СА. Однако и тут есть место экспериментам: многие ФС обзаводятся дуалами или начинают оверэнчантить уже имеющееся оружие.
Татуировки: начинаются эксперименты с тауировками исходя из опыта ПвП и особенностей выбранного сета (только татуировка на +WIT остается неприкосновенной при любом раскладе)

СПЕКТРАЛ МАСТЕР
написано Galfordo:
Небольшой гайд о прокачке Spectral Mastera, в дополнение к выше сказанному.

76 уровень
Итак, вы стоите в Ivory Tower довольные, только что вы получили 3 профу.
Первый совет возьмите книгу заточки на скиллы и заточите соуллесс на 1 лвл, он сразу станет 78, что сильно поможет вам.
Новые скилы на 76 лвле как всегда мы пролетаем, как фанера над Парижем, два практически ненужных скила:
Health (поднимает защиту суммонера от яда и bleeda) на суммона не действует,
Wisdom (поднимает защиту он ментальных атак, Рута, слипа и тд) более полезный чем первый, но 10кк SP потраченных на его изучение может аукнутся на следующих лвлах.
Как качаться:
В связи с тем, что мы получили только усиление суммона (см. заточку скилов) мы продолжаем качатся как раньше.
1.DD (Соулесс) суммонеры востребованны в любой melee парти, как dd ибо хороший дамаг , вкупе с повышенной агресивностью мобов на суммона.
2.Healer (НайтШаде) лечим сразу 1.1к HP , но только у выбранной цели , масс хила нет.
3.Пулер он же паравозер (НайтШаде) при 12 к HP может собрать приличное количество мобов для кача магам либо лучникам (плюсы в том что вы и парти стоите на месте и реген маны парти происходит быстрее) скорость expa увеличивается на 100%
4.AOE (тут несколько вариантов):
4.1 Mage AOE (Найтшаде имеет замечательных скилл mass curse понижающий пдеф и мдеф мобов как по цели , так и по всем окружающем его соответствеено можно прекрасно заниматься масс дебафом.)
4.2 Pole парти тоже самое ,только тот же дебаф идет как физический.
4.3 и наконец вершина, лучший exp до 80 lvla это в парти с 3 SH Mass Surrender to wind в AOE парти (например FoG) бешенный exp вам обеспечен.
З.Ы. класический кач с SE во втором окне в любых соответствующих вашему лвлу катакомбах.

77 уровень
1.  Приветствуйте новый скилл Servitor Assasin.
Аналог Prophecy of Wind (+4 evanision,+4 acuracy,+ patk Speed,+дополнительный VR)
отличный скилл для кача и пвп (бафф висит 5 мин, потребляет 10 spirit ore)
2. Mage Bane - со 100% шансом снимают бафы усиливающие Магическую атаку и скорость каста (маги ПРЕВЕД особенно некры вкупе с Betray).
3. Skil Mastery Оттачивает совершенство в скиллах. Низкая вероятность моментального отката скилла или двойного времени действия.(соврешенно ненужный скилл суммонеру)
4. Spell Force Передает Магическую Силу сопартийцу. Передача прекращается, если персонаж получает урон. (довольно бесполезный скилл для самого суммонера, в последствии нужный на массовых мероприятиях)

С появлением Assasin Servitor суммонер становится еще более востребован в melee парти за счет практически неубиваемости суммона под мобами, и увеличенной скорости атаки.

78 уровень
Венец бафа на суммонера , то чем NcSoft порадовал безмерно.
1. Final Servitor аналог Chant of Victory - поднимает все статы суммона HP, Patk, matk, PDef, Mdef, attack speed, matk speed, crit rate , crit power, acuracy,evanision. кроме скорости передвижения ,которая к сожалению еще и падает, но остальные плюсы перевешивают этот минус. (бафф висит 5 мин потребляет 20 spirit ore)
800 pdef и 815 mdef у соулесс с 8.5к Hp на 78 lvle на собственных бафах поражают воображение противников на олимпиаде.
Использование на каче такое же как assasin, но эффект соответственно гораздо выше.
2. Summon Lore: Увеличивает физическую защиту при ношении робы/легкой брони, а также увеличивает скорость каста. Уменьшает потребление mp для заклинаний
Очень полезный пассивный скилл без минусов,как говорится Must Have.
3. Arcane Agility Аура (включается как Transfer Pain). Повышает скорость каста (где-то на 150 на селфах) и уменьшает откат скиллов/спеллов за счет повышенного расхода mp. На поддержку расходуется здоровье персонажа.
скилл полезный в критических ситуациях когда нужно отхилять суммона, либо вызвать нового, если не хватает SP учим его последним.

Эквип суммонера.
DC Roba Set (Не нужно брать таллум из-за -2 int), так же не стоит брать аркана Сет из за низкого каст спида.
я смотрю с позиции гипотетического hero, там возможно и на int tatu делать.
насчет проходения дебаффов не забываем о wind shackle и betray, прохождения которых так же зависит от int.
если мы не хотим вообще играть в пвп, то достаточно классических сумонерских тату и таллум для тех у кого нет денег.
для меня оптимальным наверно будет
-4 men +4 wit
-1 men +1 wit
-4 str + 4 con
Так как Transfer Pain покрывает mdef
на высоких лвлах народ предпочитает валить суммона, а не суммонера первым, соответственно чем выше наш каст speed и выше инт, мы быстрее повесим на него наши дебафы и отхилим суммона.
Оружие основное SoM либо Аркана (с акуменом) обязательно
дополнительное
SoeS btb 5 , Hell Knife Mental Shield 4 lvl
Можете как я в дуалы попытаться вставить скилл Wight Limit 10 lvl позволит вам носить до 60к ss для суммона.
В основной веапон(с акуменом) , если есть деньги пытаемся поставить Paralyze (активным скилом)

ФС - герой
Итак после долгих мытарств вы стали Hero на своем сервере (Йа стал) и что мы видим тут NCsoft нас опять нагнул.
Hero UD не работает на суммона
Hero Berserk не работает...
Valor тоже
В итоге мы живем 30 сек 100% (6.8k Pdef, 5.9k Mdef) бегаем , кидаем Valor для соалийцев, mass fear i mass silense На физ и магические скилы и дохнем через 30 сек)
нагнуть мы как не могли никого так и не можем. Просто в hero мы светимсо и дольше живем)
с TP5 под hero UD выходит 10k PDdef и 9k Mdef и с ним мы можем бегать и посылать enemy Накуй в hero чате)

**********************************
дополнено:
79 лвл
Только один скилл - призыв Спектрал Лорда
80 лвл
Anti-Summoning Field создает область в которой через равные промежутки времени уничтожаются все суммоны. Касается всех суммонов в этой области (прим: включая и своего тоже) Использует 1 Magik Symbol и требует второго или выше уровня скилла Spell Force. Поскольку скилл Спелл Форс имеет только 1 уровень, для достижения второго и больше уровня его должны скастовать на одну цель несколько магов, имеющих этот скилл.
вызов смарт кубика

81 лвл:
Все получаемые на этом уровне скиллы не требуют СП для изучения
Excessive Loyalty - увеличивает силу боевых скиллов суммона, когда мастер находится под атакой (получает урон).
Mutual Response - Восстанавливает МП и ХП суммонера, когда он атакует.
Protection of Alignment - В случае получения серьезного урона увеличивает сопротивляемость к атрибутным атакам (holy,dark)
Protection of Elemental - В случае получения серьезного урона увеличивает сопротивляемость персонажа к элементальным атакам
Protection of Rune - В случае получения серьезного урона увеличивает м.деф
Servitor Barrier - Временно делает суммона неуязвимым (30 сек). Требует 5 спирит оре. Откат - неизвестен (но короче чем у уд)

*************************************

ПВП суммонера
Написано DoryTyan

Тут надо сразу разделить виды pvp в которых мы чаще всего бываем.
1.Один на Один
1.1. Маги
1.2 Контактники
1.3 Лучники
1.4 Суппорты
2.Масс pvp
а. Место в строю
б. Задачи
3.Ганк
а. Ганкаеш ты
б. Ганкают тебя

1.1 Маги
Маг 1 на 1 для суммонера не 77 лвл весьма опасен. Расмотрим приемы боя. Первое, что сразу надо сказать тут надо сделаться для мага целью атаки, у суммонера m.def значительно выше, чем у суммона. Если маг начнет бить суммона скорость каста даже очень хорошая не поможет. На то, что маг будет без эмпа и акумена надеется не приходится. И так правило следующее, суммона вперед себя не кидаем, бежим на мага сами суммон за нами, задача сблизится попасть в таргет самому после этого уже кидать в атаку суммона.
Какие могут быть сложности к примеру не вызван stun cubik, тогда начало боя меняется, надо немного порвать дистанцию, чтобы вызвать кубик без него в бой скоорее всего будет проигран.
После 77 лвл задачи упрощаются появляется MagicBan Skill с него и начинаем. После чего у мага шансов мало.
Теперь можно рассмотреть отдельно бой против конкретных профессий. А вернее особенные приемы.
Некрос.
Начать надо с разрыва дистанции, надо поймать в таргет зомби при этом пытаться попасть в таргет самому не дав сразу убить суммона. Поймав зомби в тагрет кидаем Betrey, дальше все как с обычным магом. Причем если Betrey сразу не прошел процедуру надо повторить.
Другой суммонер.
Тут тоже ничего необычного нет. Надо только четко понимать, что основной оружие против вас это суммон противника, при этом Betrey противник тоже будет использовать регулярно. Тут главное взять правильный старт. Прием простой суммона вперед не кидаем, начинаем спамить Betrey на суммона врага. Тут надо ловить момент скилл у противника может сработать раньше, выход прост. Немного кайтим своего суммона подальше от противника ставим его в UD. После чего начинаем спамить Betrey оттягивая противника, что бы тот сразу ничего не смог.